«Папа Карло» Советского Союза

Андрей Тарковский как-то сказал про Николая Гринько, что этот актер сможет сыграть любую роль в любом жанре. И сам часто приглашал его в свои фильмы на роли, которые значительно отличались друг от друга по драматургии.

«Папа Карло» Советского Союза

«Иваново детство» (1962)

Военный офицер в «Иваново детство», монах Даниил в «Андрее Рублеве», Ник Кельвин — отце главного героя в «Солярисе». Эти кардинально разные роли были блистательно сыграны этим актером.

«Папа Карло» Советского Союза

«Андрей Рублев» (1966)

Он никогда не выпячивал себя своей игрой, даже когда исполнял главную роль, а всегда играл ровно столько, сколько было необходимо, чтобы органично влиться не только в сюжет, но и в тот актёрский состав, который был рядом на съемочной площадке. А рядом с ним бывали и мастера высшего разряда, и совсем начинавшие актеры, как например в фильме «Приключения в городе, которого нет», в котором режиссер Леонид Нечаев собрал актеров-дебютантов.

«Папа Карло» Советского Союза

«Опасные гастроли» (1969)

Необыкновенное душевное обаяние, смесь мягкости и мудрости, позволяли Николаю Гринько успешно играть и в детских фильмах. Дети интуитивно чувствовали ауру доброты и справедливости, которая окружала персонажей в исполнении этого актера.

«Папа Карло» Советского Союза

«Приключения Буратино» (1975)

Недаром его звали главным «Папой Карло» страны, и это звание было в значительной степени нарицательным.

«Папа Карло» Советского Союза

«Приключения Буратино» (1975)

А подтверждением его разнопланового таланта, стал забавный случай, который произошел с Николаем Гринько в 1961 году на международном кинофестивале в Венеции.
На фестивале был показан советский фильм режиссеров Алова и Наумова «Мир входящему», которому был присвоен специальный приз жюри за лучшую режиссёрскую работу и «Кубок Пазинетти».

«Папа Карло» Советского Союза

«Мир входящему» (1961)

Фильм о самом конце войны, очень нежный, о добре и о человеческих отношениях. Одну из ролей первого плана — американского военного шофера, сыграл Гринько. Образ был так реалистично исполнен, что иностранные критики и киноспециалисты были уверены, что это был приглашенный, но пока еще неизвестный американский актер.

«Папа Карло» Советского Союза

«Мир входящему» (1961)

Решили его поощрить, и за отлично сыгранную роль, захотели вручить ему в качестве приза личный легковой автомобиль американского производства.

Надо сказать, что в начале 60-х позволить себе личный автомобиль могли только обеспеченные люди не только в Европе, но и в Америке. Уже после объявления о награждении выяснилось что, во-первых, роль исполнил не американец, а советских актер Николай Гринько, и во-вторых, этот приз он не сможет принять, так как для этого требуется разрешение министерства культуры СССР. А там посчитали, что если молодой и еще начинающий актер будет рассекать на личном авто, которого нет у более заслуженных и известных актеров, то это будет по советским понятиям несправедливо.

«Папа Карло» Советского Союза

«Война и мир» (1967)

Но Николай Гринько не расстроился и с юмором отнесся к этой ситуации, тем более что после такого признания, у него дома началась активная кинокарьера, когда он снимался в 3-4-х фильмах каждый год.

«Папа Карло» Советского Союза

«Сталкер» (1979)

Всего в фильмографии актера полторы сотни киноролей, которые он сыграл менее чем за сорок лет.

«Папа Карло» Советского Союза

«Последняя охота» (1979)

Народный артист Украины Николай Григорьевич Гринько скончался в 1989 году на 69-м году жизни от онкологии. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.
Источник

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика