Уникальная певица, голос которой знаком нам с детства!

Возможно, не все знают её в лицо. Возможно, не все знают её фамилию. Но её голос вы слышали, и далеко не один раз! Во всяком случае, если вы хоть немного застали советскую эпоху.

Заставка знакомая? До 1996 года этот пролог «Ералаша» звучал в её исполнении.

Голосом мальчишки она пела и в одном из любимых фильмов моего детства «Приключения Электроника».
Вокал раздолбая Серёги Сыроежкина — это она!

Что мы всё о детях? Взрослые героини пели её голосами намного чаще. Например, героиня Натальи Гундаревой в «Дульсинее Тобосской». Идеальное попадание в образ актрисы!

А «Гардемарины, вперёд!»? Можно спорить о художественных достоинствах фильма и исторических несоответствиях, но песни там были отличные.
Под красивейшую композицию «Разлука» расставались Ягужинская (Татьяна Лютаева) и Белов (Сергей Жигунов).
А спели эту вещь за кадром… Олег Анофриев и наша сегодняшняя героиня!

Можно и мультфильмы вспомнить — там она тоже активно пела.
Песня о пони из «Пони бегает по кругу» настолько щемяще и трогательно исполнена, что проникает в душу. До мурашек, до слёз…

А зовут эту великолепную исполнительницу — Елена Антоновна Камбурова.
Большая часть её известных песен спета за кадром. На экране она появлялась редко, но тем не менее, ей посвящались отдельные фильмы-концерты — как, например, «Монолог» 1970 года.
Вот эта запись оттуда — на мой взгляд, лучшее исполнение «Маленького принца».

Пение — её призвание, склонность к которому передалась по наследству. Любили петь её бабушка, мама, отец. А вот сама Елена впервые вышла на сцену только в девятом классе, и то не очень удачно…
Два года Камбурова проучилась в Киевском институте лёгкой промышленности, но потом решила стать драматической актрисой, и поехала в Москву, поступать в Щукинское училище. Попытка оказалась неудачной, но Елена решила не возвращаться домой. Ночевала на вокзалах, на стройках домов… В итоге она поступила в цирковое училище, на эстрадный факультет, а позже ещё и режиссёрский факультет ГИТИСа закончила.
С песнями Новеллы Матвеевой и Булата Окуджавы Камбурова вышла на сцену. Это был её жанр, её лицо — интеллигентно-доверительная манера, с тонкой передачей голосом поэтических образов.
«Слушатель ведь вслушивается в звучание голоса, в интонацию, а я стараюсь дать направление интонацией, чтобы было понятно, о чём песня», — так говорила артистка.

Песни Окуджавы всю жизнь были спутниками Камбуровой. И сам Булат Шалвович очень высоко ценил Елену:
«Я поражаюсь широте возможностей, которые демонстрирует этот мастер: точностью её переходов от острого гротеска к мягкой грустной лирике, от трагической пронзительности к тихому смеху. Не всякому дано счастливое сочетание вокала, ума и таланта».

В 1992 году Елена Камбурова создала Театр музыки и поэзии. Этот театр и сейчас в строю — даже в условиях самоизоляции песни и стихи артисты снимали дома и выкладывали в сеть (у театра есть свой Yotube-канал).
Но самое главное, что в строю находится сама Елена Антоновна!

В конце публикации хочу добавить ещё одну сторону деятельности Камбуровой, не связанную с творчеством. Она — активный борец за права животных.

Елена Камбурова:
«От каждого из нас, прежде всего, зависит осознанное отношение ко всему вокруг и понимание, что другому живому существу тяжело. Тяжело кошке, которая сидит в подвале и не ест один день, два дня… Человек может просить о помощи, а животные бессловесны и всецело зависят от милости человека. Они как изгои, хотя имеют такое же право жить на этой планете, как и мы. Вот это понимание должно быть. Оно есть не у всех, но у многих».

Читать далее →

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика